Делюсь опытом

 Технология РКМЧП

Использование памяток на уроках при работе с текстами.
1. Таблица «тонких» и «толстых» вопросов.


«тонкие» ?
«толстые» ?
Кто ?
Что ?
Когда ?
Может ..?
Будет ...?
Мог ли ... ?
Как звать ...?
Было ли ...?
Согласны ли Вы ...?
Верно ли ...?
Дайте три объяснения, почему...?
Объясните, почему...?
Почему Вы думаете ...?
Почему Вы считаете ...?
В чем различие ...?
Предположите, что будет, если..?
Что, если ... ?

 
2. Инсерт (чтение с пометками).
 
 Уже зналНовое
Думал иначе
Не понял,
 есть вопросы
 Поставьте  
   (да) на полях,
если то, что вы читаете, соответствует
тому,что вы знаете, или думали, что знаете.
Поставьте
 + (плюс) на полях, если то, что вы  читаете, является  
для вас новым;
Поставьте - (минус), на
полях, если то, что вы читаете, противоречит
тому, что вы уже знали, или думали, что знаете;
Поставьте ?
на полях, если
то, что вы читаете,
непонятно, или
же вы хотели бы получить более подробные сведения
по данному вопросу.


3. Таблица «Знаю, хочу узнать, узнал».


1. «З»  Знаю
1.
2.






«Х»  Хочу узнать
1.
2.
«У»  Узнал
1.
2.



(Осталось узнать)
1.
2.





2.Используемые понятия
а)
б)
в)
г)
3. Источники информации

 


4. Правила написания синквейна.
Синквейн – стихотворение из пяти строк, в котором необходимо в кратких выражениях резюмировать учебный материал (резюме – краткий вывод).
Правила написания синквейна:
1 строка. Одно слово – существительное. Это тема синквейна.
2 строка. Два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
3 строка. Три глагола, описывающие действия, характерные для темы.
4 строка. Фраза (предложение) состоящее из нескольких слов, в которых надо высказать своё отношение к теме. Это может быть также крылатое выражение, цитата, пословица.
5 строка. Слово – резюме, которое по-новому выражает тему, личное отношение к ней.
Например:
Каникулы.
Долгожданные, но недолгие.
Планируешь, предполагаешь, но не успеваешь.
Ну почему хорошее так быстротечно!
Мгновение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий